Блогера и писателя Олега Шинкаренко вызвали в СБУ из-за записей о Викторе Януковиче в Livejournal. Об этом Телекритике сообщил сам Шинкаренко.
30 июля к нему домой пришли сотрудники СБУ с повесткой и отвезли в следственный отдел на объяснения.

"Следственным отделом прокуратуры города Киева проводится проверка по материалам департамента защиты национальной государственности службы безопасности Украины относительно размещения на интернет-сайте сообщений об угрозе относительно государственного деятеля Украины. Прошу Вас прибыть в следственный отдел прокуратуры города Киева по адресу г. Киев ул. Антоновича, 114 кабинет № 9, 30.07.10 в 11.30, для предоставления объяснений. При себе нужно иметь документы, удостоверяющие личность. Старший следователь следственного отдела прокуратуры города Киева Д. Кривояз", — процитировал содержание повестки блогер.
Согласно словам Шинкаренко, беспокойство сотрудников СБУ вызвали его колонки о политике.

Так, разместив видеоролик с падением венка на Виктора Януковича, он сопроводил его комментарием об убийстве Президента и его команды, а видеоролик о репетиции разговора Януковича с Николаем Азаровым он снабдил тэгом "убить гада".
По словам Шинкаренко, во время его объяснений следователь сразу спросил, как он докатился до такой жизни.

"Он спрашивает, зачем я такую гадость пишу в своем "живом журнале". Я ему говорю, это мой ЖЖ, это не СМИ, он не зарегистрирован, я его не рекламирую, никому о нем не рассказываю, если вы хотите — читайте, не хотите — не читайте. Я никому не угрожал", — сказал блогер.
После этого, как рассказал Шинкаренко, следователь предложил ему два варианта: "Либо они меня задерживают надолго и начинают серьезные такие разборы, или я пишу разъяснение, что я не намеревался угрожать, что извиняюсь и что такого больше никогда делать не буду. Ну я все это написал. Но сразу возник вопрос, что именно я не буду делать? Угрозы или вообще просто критически высказываться в адрес Януковича? Это мне не объяснили".
По словам Шинкаренко, следователь добавил, что недоволен и другими записями о Викторе Януковиче, какими именно — не конкретизировал.
Блогер расценивает такие действия СБУ как наступление на частную жизнь.

"Это мой личный дневник. Он открыт, но я его не рекламирую, и в него можно попасть только если знаешь адрес или целенаправленно ищешь определенную информацию. Получается, что СБУ целенаправленно ищет людей, которые недовольны режимом и ищет поводы для давления на них. Потому что даже шутки расцениваются как угрозы чьей-то жизни", — прокомментировал Шинкаренко.
Как позже написал в своем ЖЖ блогер, записи, которые показались СБУ наиболее оскорбительными, из его "живого журнала" исчезли.
"Записи, которые были наиболее оскорбительные (с венком и перепост российского Луркмора о Януковиче) из моего ЖЖ исчезли. Я их оттуда не убирал. Вывод: СБУ сломала мой ЖЖ и удалила их оттуда самостоятельно", — пишет Шинкаренко.

Глава пресс-службы СБУ Марина Остапенко отметила в комментариях Телекритике, что служба в первую очередь выполняет работу по предупреждению преступлений.

"Если его решили опросить относительно того, что он имел в виду под этими высказываниями, то он как законопослушный гражданин должен прийти и рассказать, действительно ли это была шутка или нет. Они должны выяснить, потому что это их работа ", — сказала она.

По ее словам, записи в ЖЖ нельзя считать личным дневником: "Интернет — это средство массовой коммуникации", — подчеркнула представитель СБУ.

Напомним, по словам Шинкаренко, автора сборника рассказов и модератора киноклуба издания "Смолоскип", в четверг, 29 июля, к нему в клуб пришли три сотрудника СБУ и поинтересовались, не согласен ли он поговорить со следователем без повестки.

Получив отказ, они записали его данные, вернулись домой к блогеру сегодня утром, 30 июля, предъявили повестку и увезли его в следственную часть прокуратуры города Киева.