Соревнования между веб-браузерами продолжается. Самый популярный в Европе браузер — Internet Explorer (IE) от Microsoft, уступил свою позицию браузеру Firefox. Теперь именно Firefox является веб-браузером №1 в Европе, о чем и сообщает нам аналитическая компания StatCounter.

По данным StatCounter, в начале 2011 года на долю Firefox приходится 38,1% Европейского рынка, в то время как рыночная доля IE составила 37,5%. Однако специалисты считают что Firefox вырвался вперед благодаря тому что в Европе растет интерес к браузеру Chrome от Google (который занимает третье место среди самых популярных браузеров) и многие пользователи Internet Explorer переходят на Chrome. При этом, доля пользователей Firefox остается прежней.Веб-браузер Chrome продолжает набирать популярность, о чем свидетельствует статистика — доля пользователей этого браузера выросла с 5,06% до 14,58%. Здесь можно предположить, что в недалеком будущем Chrome может захватить более высокие позиции и потеснить IE и Firefox.

Что же касается Северной Америки, то здесь IE по-прежнему остается королем рынка (48,92%), а на долю  Firefox и Chrome приходится, соответственно, 26,7% и 12,82%. В мировом рейтинге по версии Net Applications, лидерство принадлежит IE (57,1), за которым с большим отставанием следуют Firefox (22,8%) и Chrome (9,98%).

Мое мнение:

Лично я пользуюсь Firefox и меня в нем все устраивает, но в последнее время я стал все чаще посматривать в сторону Chrome. IE  я не могу признать как браузер достойный использования, хотя приходиться им пользоваться для тестирования сайтов. Еще один браузер имеющий немалую долю аудитории в России — Opera я так же не признаю и связанно это с тем, что этот браузер как-то по своему отображает страницы сайтов.